Переход на удаленный формат работы все чаще превращается из желания в необходимость. Даже продолжая работать в штатном режиме, компании таким способом могут сократить затраты на содержание IT-инфраструктуры, внедрить новые практики контроля информационной безопасности и централизованно управлять цифровыми сервисами.
Организация может перевести сотрудников на удаленную работу и продолжать функционировать в обычном режиме, невзирая на природные катаклизмы и форс-мажорные обстоятельства, все чаще возникающие в современном мире.
Но у многих руководителей компаний даже среднего и крупного бизнеса есть сомнения, чаще всего это слабая информационная безопасность и сложности с подключением удаленных рабочих мест сотрудников.
• Как же грамотно организовать удаленный доступ для сотрудников компании?
• Какие инструменты для удаленной работы использовать: оборудование, сервисы, программы?
Сегодня на IT-рынке есть технологии, которые позволяют качественно реализовать функционал удаленного рабочего места для штатных сотрудников компании.
Можно ли минимальными усилиями сделать так, чтобы сотрудники работали из дома прямо так же, как и в офисе?
Можно. Для этого сотруднику, переходящему на «удалёнку», потребуется ноутбук с установленными программами, которые он обычно использует, и набор ПО для групповой работы вроде Microsoft Teams, Skype for Business, возможно, Zoom и так далее. Это позволит общаться и обмениваться информацией со своей командой примерно так же, как и в офисе. При этом абсолютно необходима ещё одна вещь: VPN-клиент. Вариантов очень много, и выбор конкретного явно будет продиктован инструкциями от отдела информационной безопасности вашей компании.
Поскольку устройство сотрудника будет у него дома, а не в офисе, то нужно закладывать риск того, что к нему может получить доступ человек со стороны. Поэтому следует использовать средства многофакторной авторизации: смарт-карты, сканер отпечатков пальцев, токены или одноразовые пароли. Нельзя забывать и про ПО для безопасности: антивирусы и средства предотвращения утечек информации.
Подготовка ключевых служб для удаленной работы
- Правильная организация ИТ-инфраструктуры, так как именно она отвечает за связь сотрудников компании с менеджментом и позволяет управлять выполнением поставленных задач.
- Перед переводом на удаленную работу каждый из специалистов должен получить на компьютер (личный или выданный в офисе) установленный Teamviewer (программное обеспечение для удалённого контроля компьютеров, обмена файлами между управляющей и управляемой машинами) + VPN (для обеспечения безопасного доступа в интернет).
- Важно удостовериться, что каждый из сотрудников, переводимых на удаленный режим работы, имеет хороший доступ к интернету (отличным решением может стать выпуск приказа о необходимости выходить в интернет со стационарной домашней линии).
Задачи для ИТ-службы
ИТ-департамент также должен проследить за тем, чтобы у каждого из удаленных сотрудников был доступ к следующим службам:
- Чат для всей компании, где будут публиковаться ключевые задачи и результаты проделанной работы. Можно использовать любой из мессенджеров или корпоративную почту. Крупным компаниям подойдет вариант с созданием чата для руководителей всех подразделений, которые затем смогут транслировать полученную информацию своим специалистам;
- Софт для видеозвонков – важный момент для организации встреч и переговоров, обсуждения заказов с подрядчиками. Сотрудники должны иметь доступ к микрофону, видео, а также возможности продемонстрировать свой рабочий экран (например, при показе презентаций и таблиц). Договоренности о звонках делаются через чат и заносятся в календарь;
- Облако с документами, куда можно подгружать объемные файлы, видео, фотографии. Также при помощи облака можно обеспечить совместную работу над документом, что очень удобно при коллективном ведении проектов;
Вот пример ,того что нужно сделать для удаленной работы.
Наши специалисты проконсультируют вас прямо сейчас по необходимым мерам переходя на удаленку.Мы успешно помогли во время пандемии организовать работу из дома для сотрудников разных наших клиентов.