Итак, решено — вы переходите на IP АТС Asterisk. Как оценить стоимость проекта, определить схему подключения и выбрать оборудование? Для ответа на эти вопросы нужно выполнить 6 шагов:
- Собрать информацию о действующей телефонной сети.
Обращайте внимание на три области сбора информации:
- внешнее подключение — количество городских линий, протокол подключения (SIP, E1 или СО), тип линий (оптика, витая пара, медная пара)
- внутренние абоненты – количество внутренних телефонов, тип телефонов (цифровые, аналоговые, системные, DECT), количество факсимильных аппаратов, используемые сервисы (автосекретарь, голосовая почта, конференции и т.п.)
- бизнес задачи – важно узнать у руководства какие цели преследуются – экономия на межгороде, контроль за сотрудниками, повышение качества работы с клиентами и т.п.
Если ваша компания состоит из географически распределённых офисов, соберите информацию по каждому из них и дополнительно проверьте, как они объединены (установлено ли между офисами VPN-соединение, какая пропускная способность соединяющего канала и т.п.)
- Проверить, соответствует ли функционал новой IP АТС вашим потребностям.
Вот 6 интересных функций Asterisk:
- Chan Spy — выборочное прослушивание текущих разговоров операторов;
- CRM Integration — объединение IP АТС с CRM системой;
- Find Me / Follow Me — перенаправление звонка на офисный телефон сотрудника, затем на мобильный, затем — в голосовую почту;
- Least Cost Routing (LCR) — маршрутизация исходящих вызовов по критерию наименьшей стоимости звонка;
- On the Fly Recording — функция записи звонка во время телефонного разговора;
- Outlook Integration — пересылка голосовой почты в виде прикрепленного файла в электронном письме.
Полный список возможностей IP АТС Asterisk смотрите в файле.
- Определиться с входящими каналами связи
Настройка некоторых функций Asterisk, потребует от вас сотрудничества с телефонным оператором связи (к примеру, для объединения АТС с CRM заказывают услугу определения номера входящего вызова, а при организации call-центра — покупают номер 8-800).
Кроме этого, мы рекомендуем использовать SIP протокол для подключения к телефонному провайдеру.
Для уменьшения платежей за разговоры с мобильными телефонами, мы рекомендуем использовать GSM-шлюз.
Если вам дороги старые каналы связи, мы подключим их через VOIP шлюз.
- Определиться с подключением дополнительных устройств или сервисов
В половине проектов, клиентам требуется установить Asterisk не «вместо», а «рядом» с действующей АТС. В этом случае, оценивается какие порты и лицензии куплены для работающей АТС и какие протоколы объединения она поддерживает.
Еще в трети проектов на Asterisk «собираются» переговоры между филиалами. В этом случае вы не платите за междугородние разговоры и звоните в филиал по короткому номеру.
Еще одна типовая задача – объединение телефонии и CRM системы. При входящем звонке, в СRM автоматически открывается карточка звонящего клиента (он определяется по номеру) и создается событие «Телефонный звонок».
Иногда, к нам обращаются для включения рабочих мобильных телефонов во внутреннюю телефонную сеть (при этом сотовый телефон выполняет функции офисного телефона – звонит на короткий номер сотрудника, принимает внешние и внутренние вызовы и переадресовывает их).
- Определиться с критичностью услуги телефонной связи
У каждого клиента свой объем телефонных переговоров – в одном проекте было 100 звонков в день, в другом — 3000 за 2 часа. При такой высокой интенсивности звонков, телефонные операторы должны быть всегда на связи, а АТС – всегда доступна. В таком случае, мы предлагаем собрать кластер высокой доступности из двух серверов Asterisk. На основе проведенных нами тестов, при выходе из строя одного сервера, работа АТС автоматически восстанавливается за 7 секунд.
- Определиться с телефонными аппаратами
Телефонные аппараты – самая крупная статья затрат при переходе на IP телефонию. Если вы не меняете аппараты сотрудников, установите VOIP шлюз, который позволит подключить аналоговые телефонные аппараты к IP АТС Asterisk.
Наши специалисты помогут с внедрением IP телефонии на базе Freepbx ,различные gsm-шлюзы как для смс так и для звонков.Начните экономить на звонках уже сегодня